Автоматизация работы отдела продаж
Мечтой любого владельца бизнеса является такой бизнес, который продает себя сам. При этом в идеале бизнес должен самостоятельно расти и быть независим от отдельных кадров. Такого можно добиться только при частичной или полной автоматизации работы отдела продаж. Дело в том, что отдел продаж как никакой другой зависит от человеческого фактора. Если директор отдела продаж талантливый и инициативный человек, то бизнес растет и процветает. Если же отделом продаж управляет апатичный или незаинтересованный человек, то и весь бизнес начинает увядать.
Многие генеральные директора и даже владельцы бизнеса тратят огромное количество собственного времени на то, чтобы поддерживать компанию на плаву за счет личных продаж, но серьезный и долгосрочный бизнес на личных продажах построить очень сложно. Вот тут и приходит на помощь отдел продаж, построенный с учетом современных реалий бизнеса. В таком отделе продаж, рабочее место сотрудника является более важным элементом системы, чем сам сотрудник. Сотрудник может быть уволен и заменен, но его рабочее место не потеряет своей эффективности. Потому что автоматика (CRM-система) диктует порядок действий и следит за их эффективностью гораздо лучше, любого начальника отдела продаж. Кстати, последний, тоже становится тенью своего рабочего места, потому что все процедуры контроля и поддержки, которые обычно ложатся на плечи директора отдела продаж, тоже прекрасно поддаются автоматизации.
Рабочий день менеджера по продажам при хорошо организованной системе, начинается с того, что он сверяется с планом работ, который уже подготовлен CRM-системой. Здесь и старые контакты, с которыми нужно связаться в связи с наступлением отдельных событий, таких как появление новинок в линейке товаров компании. Тут же и новые контакты, которых не нужно искать самостоятельно, потому что они уже заботливо подготовлены и отсортированы системой. Возможно в списке задач появится напоминание о дне рождения кого-либо из клиентов или указание о необходимости проверить исполнение какого-либо поручения, переданного одному из подопечных сотрудников. Фактически CRM-система — это планировщик задач, который учитывает и планирует рабочее время для целого отдела одновременно. И конечно же главным козырем любой CRM-системы является эффективный лид-трекинг. Благодаря автоматизации, менеджер может пообещать клиенту связаться с ним через полгода и тут же забыть об этом, потому что система ему напомнит о данном обещании как раз вовремя. А если к тому времени менеджер уже не будет работать в компании, напоминание вместе со всей историей взаимодействия с клиентом получит его приемник.
CRM-система позволяет постоянно наращивать объемы продаж и позволяет одному менеджеру вести не десяток, а несколько сотен клиентов без потери качества. Да и сами сотрудники поработав в компании с высоким уровнем автоматизации отдела продаж уже не хотят работать в других условиях, потому что мощная CRM-система позволяет каждому получать по заслугам, а не по произволу директора отдела продаж.
Группа Компаний Альянс начала свое восхождение к олимпу в области менеджмент-консалтинга и эффективного управления предприятиями как раз с автоматизации собственного отдела по работе с клиентами. С тех пор, мы успели помочь решить свои проблемы в области обслуживания клиентов и наращивания клиентской базы, десяткам предприятий среднего и крупного бизнеса. Начиная с продаж кредитных отделов банков, заканчивая автоматизацией выдачи страховых полисов. За время нашей работы нам довелось внедрять CRM-решения на основе таких систем как: Sugar CRM, SharePoint, vTiger, Microsoft Dynamics, 1c-Bitrix, Sales Force, Red Mine, Terrasoft CRM и многих других.